В 2023 год музей входит с обновленным логотипом, фирменным стилем и мерчем.
Главной целью при создании фирменного стиля музей видел сохранение узнаваемого образа, но его усовершенствование и выведение на новый – актуальный – уровень. Опорной точкой в этом стало деликатное обновление уже существующего логотипа. Символизирующий виды искусства фирменный знак (девять квадратов, вписанных в один), созданный в 2005 году челябинским художником и дизайнером Александром Даниловым, сохранил свои родные оттенки – терракотовый и черный. Изменения в лаконичной, но яркой двухцветной композиции коснулись шрифтовой части – она стала более современной и цельной.
В основу новой айдентики, разработанной дизайнером Филиппом Лычагиным, заложен универсальный образ музея изобразительных искусств, ведь ЧГМИИ – единственный на Южном Урале художественный музей классического типа. Музей сейчас – это многофункциональное культурное пространство, выходящее за рамки только лишь экспонирования музейных предметов. Лектории, мастер-классы, экскурсии, арт-медиации, образовательные программы, творческие занятия, синтетические проекты, коллаборации – эти и другие активности нашли своё отражение в элементах фирменного стиля и подчеркивают современный характер музея.
В первую очередь изменения коснулись официального сайта. Пользователей теперь встречают обложки разделов с обновленным оформлением. Стиль интегрирован в афиши и другую полиграфическую продукцию, деловую документацию и навигацию, социальные сети и мерч. Сувенирная линейка пополнилась репродукциями произведений из коллекции музея и мерчем на различных носителях – от открыток и магнитов до кружек, футболок и шоперов. Вдохновившись обратной связью, музей выпустил серию кружек «Книга отзывов», которую украшают не репродукции картин и автографы художников, а реальные отзывы посетителей выставок. Также в музейном мерче «обосновался» полюбившийся многим «Культурный кот» - персонаж иллюстраций художника Евгения Синицына: в открытках, кружках, закладках и футболках. Всё это можно приобрести в музейном киоске на пл. Революции, 1.
Позиционирование музея как креативного пространства, создание узнаваемой системы визуальной коммуникации и обновление языка общения с посетителями – только начало. На 2023 год у музея большие планы и много творческих идей.