Творческая встреча с художником Павлом Петровичем Ходаевым

Вы здесь

04.07.2024

На выставке «Голландцы фламандцы. Оригинал – подражание - копия»» внимание зрителей акцентирует картина – копия с полотна Франса Снейдерса «Натюрморт с поваром и кухаркой, собаками и щенками», живописный оригинал которой, созданный художником в 1625 году, хранится в Дрезденской картинной галерее.

Имя знаменитого живописца Фландрии Франса Снейдерса вошло в историю искусства в самый яркий период развития фламандского натюрморта. Широкомасштабные композиции, впечатляющие своими огромными размерами, объединили в себе натюрморт, анимационный жанр и бытовые сцены. Живописец внес в этот жанр дыхание настоящей жизни, облагородил сюжет, придав обычным сценам характер грандиозного и яркого зрелища.

Притягательна картина не только внушительными размерами 197 х 327 см, но и роскошной живописной пластикой, колористическим пиршеством. Автор копии, датированной 2002 годом, челябинский живописец Павел Ходаев и это единственный случай подобного копирования в его художественной практике.

П.П. Ходаев – живописец, график, монументалист, представитель отечественного модернизма. . Жанрово многообразен: портрет, натюрморт, пейзаж, сюжетные картины. Образы реального мира воссоздает на холсте условным обобщенным живописным языком, в основе которого гармонические законы геометрии, цветоведения.

Музей предлагает уникальную встречу с художником, автором копии, Павлом Петровичем Ходаевым. Зрители вслед за художником пройдут путь постижения особенностей живописного мастерства Франса Снейдерса, узнают загадки и смысл аллегорического языка, широко используемого в искусстве 17 века.

«Какое странное совмещение грубости и темной силы кабана и целомудренной верности лебедя. Две крайности объял великий живописец. Зачем он сопоставил принадлежащую небу птицу, как предел чистоты, красоты, грациозности и кабана- плоть, кровь, грубость, топтание и бег, средь зарослей …»

Весь комплекс знаний, умений, таланта современный художник использует, чтобы этап за этапом, копируя мазок, повторяя движения, анализируя колористический строй, следуя техническим приемам художника 17 века – подняться к уровню мастера «Натюрморта»

И состоявшийся диалог Ходаева и Снейдерса продемонстрировал способность современного художника быть живописно сильным и смыслово точным в художественном высказывании на тему Франса Снейдерса «Натюрморт с поваром и кухаркой, собаками и щенками»

 

яндекс и пушкинская_0.png