Картинная галерея: время перемен

Вы здесь

13.07.2022

Одно из зданий Челябинского музея изобразительных искусств закрывается на ремонт 18 июля. Картинной галерее предстоит много изменений, и начало этих преобразований музей отмечает необычным концертом из Москвы.

Челябинский музей изобразительных искусств как культурная институция существует с 1940 года. В 1950 году музею было передано историческое здание начала ХХ века – Пассаж братьев Яушевых. Более 70 лет на Труда 92А располагаются обширная коллекция музея, которая на сегодняшний день составляет более 18 500 предметов, и постоянная экспозиция - от древнерусского искусства до авангарда. С 18 июля до конца года здание Картинной галереи будет закрыто на ремонт в рамках областной программы совершенствования материально-технической базы учреждения культуры. Остаются последние дни, чтобы посетить галерею и насладиться шедеврами Дмитрия Левицкого, Ивана Айвазовского, Исаака Левитана и Ивана Шишкина!
Музей подготовил целый ряд новшеств и изменений для комфорта посетителей, сотрудников и вовлечение зрителей в музейную жизнь. Ключевым будет перенос входа в галерею на сторону набережной реки Миасс. Также будет обновлен дизайн постоянной экспозиции, в которую войдет новый зал скульптуры: ранее в музее эта коллекция не была представлена. Появится и музейный магазин, который представит печатную и сувенирную продукцию по мотивам коллекции.
В честь временного прощания с Картинной галереей в ее залах пройдет модерн-концерт классической музыки с участием столичных музыкантов. Это последнее мероприятие в галерее до ноября этого года. 14 июля в 18:00 проект модерн-концертов классической музыки из Москвы[NE]FORMAT представит необычный репертуар. Музыканты сделают акцент на открытом диалоге со слушателями и рассказе о композиторах и произведениях. Участники концерта - лауреаты всероссийских и международных конкурсов Юлия Попова (куратор проекта, фортепиано), Маргарита Пикулина (скрипка) и Алина Моргун (фортепиано). На концерте слушатели рассмотрят параллели между композиторами: как стиль барокко проявился через музыку Баха в творчестве Шнитке, что общего между Григом и Пяртом и как композиторы любят шутить в своих произведениях?