Хочется подчеркнуть, что реставрация проводится по мере необходимости и диктуется не только эстетическими мотивами.
В музей работа поступила в 1960 году из Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.
Когда работу вынули из паспарту, то нам открылся вид с оборота. Гравюра выполнена на качественной тряпичной вержированной бумаге. Наблюдалась общая деформация листа, обширный затёк на всю основу с ярко выраженным контуром по нижнему краю. По верхнему краю были локальные следы силикатного клея. В советское время этот клей часто использовали для крепления в паспарту. Однако он щелочной и очень вредит бумаге, в результате чего она желтеет и становится ломкой, а рисунок в местах клея со временем выцветает.
Клей был счищен и нейтрализован, основа от затёка промыта с сохранением печатей с оборотной стороны и отпрессована в сукнах с сохранением фактуры (верже).
После реставрации гравюра нам открылась в своём изначальном виде.
Информация справка:
Саделер, Эгидий (ЖИЛЬ) SADELER, EGIDIUS (GILLES)
Фламандская школа Ок. 1570, Антверпен — 1629, Прага Художник и график, мастер гравюры по меди. Из известной семьи антверпенских граверов по меди, обучался у своего дяди Иоганна. В 1589 был принят в Гильдию Святого Луки.
Впервые выставил свои гравюры в Мюнхене. В 1593–1595 жил и работал в Италии (Венеция, Рим, Неаполь), а затем в Мюнхене. После этого приехал в Прагу, где в 1597 стал придворным гравером императора Рудольфа II.