Проявить индивидуальность или повторять за лучшими?

You are here

Translation of materials into English is under development.

Перевод материалов на английский язык находится в разработке.

30.04.2021

В течение нескольких дней московский художник Евгений Кравцов делает копию парсуны. Мы узнали у него об особенностях работы копииста и трудностях, с которыми он сталкивается.

Евгений Кравцов является заведующим кафедрой «рисунка и живописи» в московском академическом художественном училище. И считает, что создание копий является важнейшей частью обучения молодых художников:

«Когда человек пишет только своё, проявляет свою индивидуальность, то он не растет: не ищет, не берет пример, не исправляет ошибок. Но когда он может повторить «почерк» мастера, то однозначно сможет его превзойти. Копия нивелирует индивидуальность, зато даёт мастерство. И тут выбор уже за каждым».

Евгений Кравцов является опытным художником. Многое из того, что он умеет сейчас, пришло в процессе создания копий:

«Я помню свою первую работу. Портрет Филиппа 4-го в Эрмитаже. Я очень старался, но все время не получалось. Подбирал цвет, тон. У мастера звонко, а у меня было тухло и жухло. Вдруг увидел, как правильно устроена теплохолодность в академическом рисунке, и меня осенило! Я поменял ее в своей работе. И у меня получилось хорошо».

Фото: Илья Бархатов

Фото: Илья Бархатов

Трудности в процессе создания копии парсуны, по словам Евгения Кравцова, возникают самые разные.

Подобрать правильный материал, понять технологию и пройти такой же путь создания, какой прошел мастер в далекие от нас эпохи.

Но особенно трудно для художника согласиться с трактовкой мастера:

«Я человек образованный. А парсуна –то — переходный момент в истории искусства. Для парсун характерно невладение строгими принципами рисунка, академическими принципами. Сложно повторять то, что архаичное».

Евгений Кравцов в процессе создания копии с парсуны «Благоверный князь Александр Невский» проникся особой теплотой и чувствами. По словам художника, произведение обладает «душевностью» и «наивностью» в отличие от академических картин:

«Академическое искусство в икону внесло много профессионализма. И в связи с этим потерялась часть духовного ощущения, что характерно для икон. В парсуне меньше формы, но есть духовность».

Создание копии производится при поддержке фонда поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание» и Группы Магнезит.