Когда Восток алел...

You are here

Translation of materials into English is under development.

Перевод материалов на английский язык находится в разработке.

Китайский агитационный плакат 1950-х гг.

Агитационный плакат — явление особого рода, очень востребованное на протяжении всего XX века. Сила его – в яркой образности, идеологической точности и простоте. В Китае агитплакат появился путем трансформации традиционного китайского лубка (народной картины) в инструмент политический пропаганды, став одним из ключевых средств агитации во время «культурной революции» Мао Цзэдуна.

Строительство заводов и электростанций, всеобщее образование, физкультура и спорт, борьба за мир, защита от внешних врагов – немногословные плакаты и лубки ярко заявили о себе в период образования Китайской народной республики, помогая созидать новое государство. На этих листах, как правило, идет повествовательный изобразительный рассказ о каком-нибудь событии, со множеством точных деталей. Впоследствии большинство произведений агитационного искусства было уничтожено — тем интереснее сейчас познакомиться с этими редкими свидетельствами эпохи.

Выставка достойна внимания зрителей и потому, что представленные плакаты создавались в период короткой дружбы между Китайской народной республикой и Советским Союзом, уже обладавшим длительной и яркой историей плаката как средства идеологической агитации и наглядного пособия для жизни людей. Это время разностороннего взаимодействия в политике, экономике, культуре, и, в частности, в изобразительном искусстве.

Челябинский музей изобразительных искусств хранит более 100 произведений агитационного искусства Китая 1950-х годов. Специально для выставки организаторы отобрали самые редкие и яркие. 

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ МУЗЕЕВ И ВЫСТАВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК

Количество экспонатов: 50

Контактное лицо:
Александр Венергольд
8 (351) 265-81-41; eidengold59@mail.ru