Творчество этого классика отечественного искусства книги, автора множества престижных зарубежных премий в области полиграфии и графической печати, представлено в коллекциях ведущих музеев страны и зарубежья – Государственной Третьяковской галерее в Москве, Русском музее в Санкт-Петербурге, Московском Государственном Музее изобразительных искусств и др. Ирбитский Государственный музей изобразительных искусств – организатор челябинской экспозиции «Мистерии Виталия Воловича» - обладает наиболее полным собранием работ этого яркого автора.
«Войдя в искусство в период, когда стали актуальными проблемы ансамблевого решения книги, Волович в работах рубежа 50-60-х годов стремился к декоративному единству ее элементов. Внимательное отношение к макету и оформлению издания он сохранял всегда, однако специфические вопросы книжного искусства отодвигаются для него на второй план. Уже в конце 60-х годов в творчестве Воловича проявилась тенденция, обозначенная в то время как «раскниживание» книжной графики. Художнику стало тесно в книге: литографии и офорты 70-х годов, навеянные языческой мифологией, средневековой поэзией и литературой Нового времени, воспринимаются самостоятельными произведениями.
Порой они обретали необычные для графики размеры и формировались по законам монументального искусства в триптихи и полиптихи («Страх и отчаяние в Третьей империи» по мотивам зонгов к пьесе Бертольда Брехта, 1970; «Театр абсурда, или Метаморфозы фашизма» по мотивам трагифарса Эжена Ионеско «Носорог», 1974; «Завоеватели», 1975). Но чаще складывались в станковые многолистовые тематические серии, работа над которыми продолжалась в последующие десятилетия.»
Галина и Сергей Голынец
г.Екатеринбург