6 июня 2015 года Челябинскому государственному музею изобразительных искусств исполнилось 75 лет. В связи с этим музей провел конкурс на разработку нового логотипа.
23 июля, в 14:00 состоялось заседание Экспертной комиссии конкурса на создание нового логотипа Музея изобразительных искусств. В состав комиссии вошли руководство и сотрудники музея, а также специалисты в области дизайна. Большинством голосов было принято решение не назначать главного победителя конкурса.
Подведен итог зрительского голосования. Всего зарегистрировано 3 174 голоса, отданных посетителями выставки и подписчиками, гостями страниц музея в социальных сетях ВКонтакте и Facebook. Наибольшее количество голосов (537) собрал логотип под номером 99, автор которого – Олег Воробьев из г. Кемерово.
Цель конкурса - создание современного, оригинального, легко узнаваемого логотипа, который будет использоваться во всей информационно-рекламной и представительской продукции музея.
В конкурсе могут принять участие как профессиональные дизайнеры, художники, так и все, кто интересуется и владеет искусством дизайна.
Конкурс проводится в три этапа:
- с 10 апреля по 31 мая – прием заявок и конкурсных работ.
Участник конкурса должен до 31 мая подать на рассмотрение Экспертной комиссии заявку в установленной форме и конкурсную работу (эскизный проект логотипа, соответствующий целям конкурса) ответственному лицу, курирующему организацию проведения Конкурса, на CD/DVD-носителе, или выслать на адрес электронной почты;
- с 1 по 4 июня - рассмотрение Экспертной комиссией представленных работ;
- 5 июня 2015 года – подведение итогов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса на разработку логотипа ОГБУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств».
1.2. Организатор конкурса - ОГБУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств».
1.3. Цель Конкурса - создание современного, оригинального, легко узнаваемого логотипа, который будет использоваться во всей информационно-рекламной и представительской продукции музея.
1.4. Организатор осуществляет следующие функции:
- разрабатывает конкурсную документацию;
- формирует Экспертную комиссию;
- обеспечивает подготовку и опубликование (размещение) материалов о конкурсе и о его результатах в средствах массовой информации;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение конкурса;
- принимает и регистрирует заявки на участие в Конкурсе;
- организовывает выставку конкурсных работ;
- определяет и награждает победителя Конкурса и лауреата приза зрительских симпатий.
1.5. Победитель конкурса получает денежное вознаграждение в размере 25 000 руб.
1.6. Лауреат приза зрительских симпатий получает денежное вознаграждение в размере 5 000 руб.
1.7. В случае, если победитель будет не определён, Конкурс считается несостоявшимся.
2. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ
РАБОТАМ
2.1. К участию в Конкурсе допускаются юридические и физические лица, представившие всю конкурсную документацию в соответствии с условиями конкурса.
2.2. В конкурсе могут принять участие как профессиональные дизайнеры, художники, так и все, кто интересуется и владеет искусством дизайна.
2.3. Конкурсная работа может быть коллективной или индивидуальной.
2.4. Количество вариантов логотипа –1-3 от одного автора.
2.5. По желанию автора, наряду с основным логотипом, на рассмотрение может быть предоставлен вариант на английском языке с использованием текста «Chelyabinsk State Museum of Fine Arts».
2.6. Передача участником конкурсной работы в соответствии с настоящим Положением означает полное согласие участника с условиями проведения Конкурса.
2.7. Требования к конкурсным работам:
- Логотип должен отражать миссию, цели и задачи Челябинского государственного музея изобразительных искусств, сформулированные в техническом задании Конкурса (Приложение 2).
- Логотип должен быть понятным, легко прочитываемым, узнаваемым и запоминаемым.
- Логотип должен соответствовать требованиям российского законодательства
- Логотип должен содержать в себе возможность стать основой формирования фирменного стиля музея (деловая документация, интернет-ресурсы, печатная и сувенирная продукция, элементы интерьера и т.д.).
- Приветствуется демонстрация использования логотипа на различных элементах фирменного стиля (значки, магниты, блокноты, футболки, сумки и т.д.).
- Логотип (в том числе все составляющие его элементы) должен быть переведен в «кривые» и представлен в форматах *.jpeg *Word *.cdr *.psd;
- Категорически запрещается использовать (полностью или частично) чужие идеи дизайна.
- Конкурсная работа должна быть записана на CD/DVD-носителе или направлена в электронном виде на электронную почту организаторов.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится в три этапа:
- отборочный (прием документов на конкурс): с 10 апреля по 05 июля 2015 года.
- с 6 по10 июля - подготовка выставки. 10 июля – открытие выставки;
- с 10 по 23 июля – анонимное голосование посетителей выставки за понравившуюся работу;
- 23 июля – заседание Экспертной комиссии;
- 24 июля – подведение итогов конкурса.
3.2. Участник конкурса подает следующую конкурсную документацию:
- заявку по установленной форме (Приложение 1) и конкурсную работу (эскизный проект логотипа, соответствующий целям конкурса) ответственному лицу, курирующему организацию проведения Конкурса.
3.3. Конкурсные документы могут быть представлены одним из следующих вариантов:
- лично участниками или их представителями по адресу: 454091, г. Челябинск, пл. Революции, 1, в срок до5 июля 2015 годавключительно.
- по электронной почте (в данном случае заявка направляется в отсканированном виде) на электронные адрес chelmusart@mail.ru - в срок до 5 июля 2015 года включительно, с указанием темы письма - «Конкурс на создание логотипа».
3.3. Конкурсные работы, поданные после окончания срока приема указанного в п.3.1, а также анонимные работы и представленные без достоверных контактных данных, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.
3.4. Все работы, поданные/присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4. ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ КОНКУРСА
4.1. Для подведения итогов Конкурса организаторами формируется Экспертная комиссия.
4.2. Экспертная комиссия Конкурса:
- проводит экспертизу и оценку конкурсных материалов, направляемых на Конкурс;
- голосованием определяет победителя конкурса и принимает решение о поощрении автора лучшей работы;
- оставляет за собой право не принимать на конкурс работы в случае несоответствия выдвинутым требованиям;
- рассматривает иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения Конкурса.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЯ
5.1. Поступившие на конкурс работы оцениваются Экспертной комиссией по следующим критериям:
- соответствие цели Конкурса и требованиям к конкурсным работам;
- творческое, запоминающееся художественное решение логотипа;
- новизна, оригинальность и уникальность;
- качество исполнения представленной работы;
- расположение логотипа, текста, цветовое и визуальное решения;
- возможность использования и узнаваемость логотипа как в черно-белом, так и в цветном вариантах.
5.2. По итогам оценки эксперты осуществляют голосование по каждой конкурсной работе.
5.3. Победителем конкурса признается участник, чья конкурсная работа наиболее полно отвечает требованиям конкурса, и одобрена единогласно всеми членами Экспертной комиссии в качестве будущего логотипа музея;
5.4. Лауреатом приза зрительских симпатий признается участник, работа которого соберет большее количество голосов посетителей выставки конкурсных работ.
5.5. Экспертная комиссия имеет право определить не более 1 победителя и не более одного лауреата приза зрительских симпатий.
5.6. В случае, если конкурсная работа является коллективной, вознаграждение делится между авторами в соответствии с достигнутым между ними соглашением.
5.7. Победитель Конкурса и лауреат приза зрительских симпатий получает денежное вознаграждение, оговоренное в п.1.5. и 1.6 настоящего Положения, не позднее 31 августа.
6. АВТОРСКИЕ ПРАВА
6.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет участник, приславший данную работу на Конкурс.
6.2. С победителем конкурса заключается договор о передаче ОГБУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств» исключительных прав на использование соответствующего логотипа в качестве единого образца, в том числе права на публичное воспроизведение, тиражирование и использование логотипа при издании полиграфической продукции музея, рекламных и имиджевых материалов, размещении на сайте музея, в печатных и электронных СМИ.
7. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
7.1. Организатор Конкурса находится по адресу: 454091, г. Челябинск, пл. Революции, 1, электронная почта: chelmusart@mail.ru.
7.2. Ответственное лицо, курирующее организацию проведения Конкурса — Голощапова Анастасия Викторовна. Тел.: раб. 8(351)265-81-16; сот. 8-908-040-3803.