Конкурс на создание логотипа

10.04.2015

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА РАЗРАБОТКУ ЛОГОТИПА ОГБУК «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса на разработку логотипа ОГБУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств».
1.2. Организатор конкурса - ОГБУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств».
1.3. Цель Конкурса - создание современного, оригинального, легко узнаваемого логотипа, который будет использоваться во всей информационно-рекламной и представительской продукции музея.
1.4. Организатор осуществляет следующие функции:
- разрабатывает конкурсную документацию;
- формирует Экспертную комиссию;
- обеспечивает подготовку и опубликование (размещение) материалов о конкурсе и о его результатах в средствах массовой информации;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение конкурса;
- принимает и регистрирует заявки на участие в Конкурсе;
- определяет и награждает победителя Конкурса.
1.5. Победитель конкурса получает денежное вознаграждение в размере 25 000 руб.

2. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ
РАБОТАМ

2.1. К участию в Конкурсе допускаются юридические и физические лица, представившие всю конкурсную документацию в соответствии с условиями конкурса.2.2. В конкурсе могут принять участие как профессиональные дизайнеры, художники, так и все, кто интересуется и владеет искусством дизайна.
2.3. Конкурсная работа может быть коллективной или индивидуальной.
2.4. Количество вариантов логотипа –1-3 от одного автора.
2.5. По желанию автора, наряду с основным логотипом, на рассмотрение может быть предоставлен вариант на английском языке с использованием текста «Chelyabinsk State Museum of Fine Arts». 2.6. Передача участником конкурсной работы в соответствии с настоящим Положением означает полное согласие участника с условиями проведения Конкурса.
2.7. Требования к конкурсным работам:

- Логотип должен отражать миссию, цели и задачи Челябинского государственного музея изобразительных искусств, сформулированные в техническом задании Конкурса.
- Логотип должен быть  понятным, легко прочитываемым, узнаваемым и запоминаемым. 
- Логотип должен соответствовать требованиям российского законодательства- Логотип должен содержать в себе возможность стать основой формирования фирменного стиля музея (деловая документация, интернет-ресурсы, печатная и сувенирная продукция, элементы интерьера и т.д.).
- Приветствуется демонстрация использования логотипа на различных элементах фирменного стиля (значки, магниты, блокноты, футболки, сумки и т.д.).- Логотип (в том числе все составляющие его элементы) должен быть переведен в «кривые» и представлен в форматах Word  *.cdr *.psd;
- Категорически запрещается использовать (полностью или частично) чужие идеи дизайна.
- Конкурсная работа должна быть записана на CD/DVD-носителе или направлена в электронном виде на электронную почту организаторов.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится в три этапа:
- отборочный (прием документов на конкурс): с 10 апреля по 31 мая 2015 года.
- рассмотрение Экспертной комиссией представленных работ: с 1 по 4 июня 2015 года.
- подведение итогов: 5 июня 2015 года.
3.2. Участник конкурса подает следующую конкурсную документацию:
- заявку по установленной форме (Приложение 1) и конкурсную работу (эскизный проект логотипа, соответствующий целям конкурса) ответственному лицу, курирующему организацию проведения Конкурса.
3.3. Конкурсные документы могут быть представлены одним из следующих вариантов 
- лично участниками или их представителями по адресу: 454091, г. Челябинск, пл. Революции, 1, в срок до 31 мая2015 года включительно.
- по электронной почте (в данном случае заявка направляется в отсканированном виде) на электронные адрес chelmasart@mail.ru - в срок до 31 мая 2015 года включительно, с указанием темы письма - «Конкурс на создание логотипа».3.3. Конкурсные работы, поданные после окончания срока приема указанного в п.3.1, а также анонимные работы и представленные без достоверных контактных данных, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.3.4. Все работы, поданные/присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

4. ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ КОНКУРСА
4.1. Для подведения итогов Конкурса организаторами формируется Экспертная комиссия.
4.2. Экспертная комиссия Конкурса:
- проводит экспертизу и оценку конкурсных материалов, направляемых на Конкурс;
- голосованием определяет победителя конкурса и принимает решение о поощрении автора лучшей работы;
- оставляет за собой право не принимать на конкурс работы в случае несоответствия выдвинутым требованиям;
- рассматривает иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения Конкурса.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЯ

5.1. Поступившие на конкурс работы оцениваются Экспертной комиссией по следующим критериям:
- соответствие целям и требованиям Конкурса;
- творческое, запоминающееся художественное решение логотипа;
- новизна, оригинальность и уникальность;
- качество исполнения представленной работы;
- расположение логотипа, текста, цветовое и визуальное решения;
- возможность использования и узнаваемость логотипа как в черно-белом, так и в цветном вариантах.
5.2. По итогам оценки эксперты осуществляют голосование о каждой конкурсной работе.
5.3. Победителем конкурса признается участник, чья конкурсная работа наиболее полно отвечает требованиям конкурса, и набравший наибольшее количество голосов.
5.4. Экспертная комиссия имеет право определить не более 1 победителя.
5.5. Победитель Конкурса получает денежное вознаграждение, оговоренное в п.1.5. настоящего Положения, не позднее 30 июня.
5.6. В случае, если конкурсная работа является коллективной, приз делится между авторами в соответствии с достигнутым между ними соглашением.

6. АВТОРСКИЕ ПРАВА
6.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет участник, приславший данную работу на Конкурс.
6.2. С победителем конкурса заключается договор о передаче ОГБУК «Челябинский государственный музей изобразительных искусств» исключительных прав на использование соответствующего логотипа в качестве единого образца, в том числе права на публичное воспроизведение, тиражирование и использование логотипа при издании полиграфической продукции музея, рекламных и имиджевых материалов, размещении на сайте музея, в печатных и электронных СМИ.

7. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
7.1. Организатор Конкурса находится по адресу: 454091, г. Челябинск, пл. Революции, 1, электронная почта: chelmusart@mail.ru.
7.2. Ответственное лицо, курирующее организацию проведения Конкурса — Голощапова Анастасия Викторовна. Тел.: раб. 8(351)265-81-16; сот. 8-908-040-3803.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ЛОГОТИПА ОГБУК «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ»

  1. 1.      Информационная справка о музее.

Челябинский государственный музей изобразительных искусств - единственный  на Южном Урале художественный музей классического типа. Миссией, целями и задачами музея являются выявление, сохранение, изучение и популяризация художественного наследия нашего региона и страны. Собрание музея содержит более 16000 предметов, отражающих развитие регионального, русского, западноевропейского, восточного искусства.
Созданный в 1940 году, музей начинался с коллекции живописи и графики из 106 произведений, переданной  из Государственного Русского музея. В 1950-х музей разместился в пассаже братьев Яушевых. Здание, построенное в 1913 году по проекту архитектора А.А.Федорова для знаменитой купеческой семьи Яушевых, представляет собой один из лучших на Урале образцов архитектуры стиля модерн. Здесь и сегодня находятся основные коллекции музея, постоянная экспозиция древнерусского и русского искусства XVIII- XX веков. Второй музейной территорией являются залы на площади Революции, где в «Уральском павильоне» демонстрируется уральское художественное литье из чугуна, златоустовская гравюра на стали. Открыт художественный салон «Губернаторский».
В собрании музея представлены шедевры мирового уровня, среди которых произведения Д.Г.Левицкого, И.И.Шишкина, И.К.Айвазовского, И.К.Крамского, И.И.Левитана. Коллекция древнерусского искусства XVI-XIX веков, включает прекрасные образцы иконописи различных школ, включая уральскую икону, а также подборку меднолитой пластики, рукописной и старопечатной книги.
Наиболее полной и представительной является коллекция уральского искусства. Наряду с работами челябинских художников, достойное место в ней занимают произведения каслинских и кусинских мастеров литья из чугуна, изделия златоустовских мастеров гравюры на металле, произведения камнерезного искусства.
Ежегодно в музее проходят более 25 выставок, среди которых знаковое место занимают экспозиции из ведущих российских музеев. Только за период 2010-2015 годов состоялись выставки из Государственной Третьяковской галереи, Государственного Исторического музея, Центрального военно-морского музея и ряда других. Реализуются музейные выставочные программы «Сокровища частных коллекций Урала», «Земляки», «Музейное содружество», «Уральский умелец», международные проекты.
В музее проводятся экскурсии на стационарных и временных экспозициях, проходят лектории, цикловые занятия для школьников, адаптированные к различным возрастным категориям, школьной программе. Тематические конкурсы детского рисунка, мастер-классы стали важным дополнением музейно-педагогической деятельности. Популярны и традиционные музыкальные, поэтические, театральные вечера в залах музея. Около 50 000 южноуральцев и гостей города ежегодно посещают экспозиции и музейные мероприятия.

  1. 2.      Требования к логотипу.
  • Логотип должен отражать миссию, цели и задачи Челябинского государственного музея изобразительных искусств.
  • Логотип должен быть  понятным, легко прочитываемым, узнаваемым и запоминаемым.  
  • Логотип должен соответствовать требованиям российского законодательства
  • Логотип должен содержать в себе возможность стать основой формирования фирменного стиля музея (деловая документация, интернет-ресурсы, печатная и сувенирная продукция, элементы интерьера и т.д.).
  1. 3.      Цель создания нового логотипа музея:
  • Рост популярности и узнаваемости музея, прежде всего у возрастной категории до 30 лет
  • Формирование целостного представления о музее, состоящего из нескольких экспозиционных территорий
  • Формирование фирменного стиля
  1. 4.      Стилистические составляющие логотипа.
  • Оригинальный графический элемент, например, монограмма из начальных букв названия музея  - ЧГМИИ. Знак может быть выполнен в виде монограммы (как, например, монограммы византийских императоров в Средние века) или в виде вензелевого экслибриса.  
  • Надпись - «Челябинский государственный музей изобразительных искусств» и адрес -  www.chelmusart.ru, решенных в общей стилистике логотипа.
  • В том случае, если логотип имеет четко очерченный границы, фон может содержать элементы орнамента .Использование орнаментов и/или использование колористических вариаций даёт возможность обозначить разные площадки музея -Зал им.архитектора Е.В.Александрова, Уральский павильон (пл.Революции, 1) и Картинная галерея (ул.Труда, 92-а). Как пример можно привести логотип Сада Эрмитаж.  Логотип представляется в форматах Word  *.cdr *.psd;
  1. Цветовое исполнение.
  • Должно отвечать стандартам дизайна.
  • Должно подразумевать  возможность монохромного исполнения без потери качества изображения, смысла и идеи логотипа.
  • Основной логотип  может быть как цветным, так и черно-белым.  
  • Приветствуется применение  базовых цветов, которые впоследствии будут использованы в  дизайне сайта или печатной продукции (каталогов, афиш, баннеров, листовок, открыток и т.п.).
  1. Вид шрифта логотипа.
    Характер шрифта должен тяготеть к классическому, так как «визитной карточкой» музея является единственное на Южном Урале собрание классического искусства XVI- XIX вв.  
  2. Композиция логотипа.
    Допускается любая композиция – от круглой до сложной геометрической формы. Основное требование – соответствие требованию легкой узнаваемости и запоминаемости логотипа.

 

ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА РАЗРАБОТКУ ЛОГОТИПА ОГБУК «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ». 

ФИО

 

Город проживания

 

Образование

 

Место работы

 

Адрес электронной почты

 

Контактный телефон

 

Описание идеи и обоснование соответствия требованиям конкурса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата подачи заявки

 

Подпись