Программа на «Ночь искусств» 2019

 

Скачать программу

 

3 ноября мы открыты с 12:00 до 00:00

Цена единого билета на посещение любой экспозиции и мероприятий - 200 рублей!

Первые 300 посетителей получат подарки

 

на выставке

ШЕДЕВРЫ МАСТЕРОВ ПАРИЖСКОЙ ШКОЛЫ

 

13:00 Пикассо. Гений любовного разрушения

Лекция старшего научного сотрудника музея, искусствоведа Галины Медведевой

Можно долго дискутировать на тему, любил ли Пикассо тех женщин, которые были с ним на протяжении его долгой жизни, или принимал вдохновение за любовь. Несомненно одно: все они были необходимы, чтобы осталось огромное творческое наследие гения и их многочисленные портреты, значение которых для мирового искусства бесценно.

Для Пикассо существовал один бог, которому он служил и поклонялся – искусство. Любовь к искусству у него была выше любви к женщине, даже боготворимой им.

 

15:00 Французская школа кино: Гаррель, Гранрийе, Ассайяс, Вильнёв

Лекция доцента кафедры политических наук и международных отношений Челябинского государственного университета, кандидата культурологии Ольги Конфедерат

Парижская школа, а рядом – франкоязычное кино: Филипп Гранрийе, Оливье Ассайяс и примкнувший к ним канадец Дени Вильнёв. Французы больше, чем школа. Они изобрели кино и время от времени, когда это совершенно необходимо, переизобретают его. И мы можем дальше жить и смотреть.

Пьер и Огюст Люмьеры. Жан Ренуар. Жан Кокто. Ги Дебор. Исидор Изу. Годар с друзьями. Пьер Кулибёфф. Филипп Гранрийе, Оливье Ассайяс, Дени Вильнёв.

Речь пойдет действительно о Кино, а не о тех великолепных видах литературно-живописно-театрального фарша, котором его можно заполнить.

Речь пойдет о скопических режимах. Сам термин принят в научной визуалистике исторического, социологического, антропологического толка, а также в относительно новом философско-антропологическом киноведении. С его помощью описывается порядок конструирования визуального образа согласно режиму видения определенного субъекта (того, кто конструирует). Готовый экранный образ (кадр, план, фильм) предлагает зрителю этот авторский режим видения, который теперь уже принимает характер скопического, то есть обоснованного и модулированного аудиовизуальными технологиями.

Иногда цепляет странность того или иного фильма. Например, «После мая» Ассайяса. Если смотреть его через оптику «Мечтателей» Бертолуччи или «Постоянных любовников» Филиппа Гарреля, вас постигнет разочарование. Но зачем смотреть «После мая» через чужую оптику, когда у Ассайяса есть своя? И тогда все меняется с точностью до наоборот. Словом, три (или больше) франкоязычных человека меняют сегодня наш способ видеть. Об этом и речь.

 

17:00 Праздник, который всегда с тобой: литературный Париж 1920-х годов.

Лекция доцента кафедры русского языка и литературы Челябинского государственного университета, кандидата филологических наук Александра Полушкина

1920-е годы в Западной Европе и Америке получили название «ревущих двадцатых»,а во Франции их называли «безумными годами» (Années folles). Это время удивительного творческого подъема, бесконечного праздника креатива, безумного триумфа богемной жизни и эпатажа. И сам дух этой удивительной эпохи воплотился в городе, которому суждено было стать бесспорной литературной столицей мира как минимум на полтора десятилетия.

Где еще, как не в Париже 1920-х, на одной улице могли бы встретиться Эрнест Хемингуэй, Андре Жид, Поль Элюар, Тристран Тцара, Джордж Оруэлл, Марсель Пруст и Иван Бунин? Где еще, как не в Париже, мог быть опубликован «Улисс» Джеймса Джойса, запрещенный в США и Великобритании вплоть до середины 1930-х, а на родине писателя, в Ирландии - до 1960-х? Русский литературный Париж, где после революции 1917 г. и Гражданской войны нашел себе приют цвет отечественной интеллигенции, - это тема многотомных исследований. Американский Париж - с салонами Гертруды Стайн и Эзры Паунда, с магазинчиком Сильвии Бич «Шекспир и компания» - Париж Эрнеста Хемингуэя, Френсиса Скотта Фитцджеральда и Генри Миллера - это повод для многочасовых лекций.

Об удивительно насыщенной, яркой и причудливой жизни литературного Парижа 1920-х, его арт-кафе, журналах, издательствах, салонах, художественных объединениях и группировках, а также о феерическом образе этого города на страницах шедевров мировой литературы и многом другом вы узнаете из лекции кандидата филологических наук, доцента кафедры русского языка и литературы ЧелГУ Александра Сергеевича Полушкина .

 

18:00 Джаз-мануш сейшн

Французскую музыку, также как и французскую литературу, можно выделить в отдельное направление в мировом искусстве. Трепетно относясь к сохранению своего культурного наследия, будь то язык, кинематограф, литература, или музыка, французы добились того, что когда мы слышим мелодию из к\ф «Шербургские зонтики» Леграна, или «Под небом Парижа», помимо нашей воли у нас возникают образы Эйфелевой башни, французских бульваров, мостов через Сену. Концерт «Jazz – мануш» солистов Челябинской филармонии представит программу, в которой сочетаются популярная французская музыка и пьесы из современного академического гитарного репертуара, и такое малоизвестное направление как джаз-мануш ( jazz-manouche) — европейское направление джаза, известное также как цыганский джаз (gypsy-jazz) и цыганский свинг (gypsy-swing), совмещающее традиционную музыку цыган этнической группы «мануш» и джаз.

Исполнители: солист Челябинской государственной филармонии, лауреат международных конкурсов Дмитрий Чернов; лауреаты международных конкурсов Лавр Абсолямов, Валерий Зернин, Александр Москалюк, Иван Жуков, Полина Рябова, Владимир Шюле; Инна Печурина, Полина Деева.

 

19:00, 19:30, 20:00, 20:30 Волшебство монотипии

Мастер-классы по монотипии проводит художник-график, член Союза художников России Ольга Гражданкина 

Монотипия - редкая печатная техника, но несмотря на это она является одним из самых востребованных направлений арт-терапии. Особенно она популярна на занятиях с детьми, потому как способствует развитию у них творческого воображения, фантазии, повышает интерес к творчеству и учит их работать с красками.

 

20:00 Под небом Парижа

Концерт клуба французской песни «Café Chantant» французского культурно-образовательного центра «Амитье» 

Ведущие исполняют роль гидов и приглашают зрителей совершить виртуальную экскурсию по столице Франции. Возле каждого памятника или архитектурного строения зрителей ждёт увлекательный рассказ об истории этого места, а также музыкальный номер в исполнении артистов клуба французской песни «Кафе Шантан». Программа включает тематическую викторину «Французская живопись» и небольшие сувениры во французском стиле. Конферанс ведётся на двух языках: французском и русском.

 

21:00 Перформанс «Бокетто»*

Исполняют  актеры студии «М». Режиссер – Радик Рябков.

 Это -  попытка пластического выражения первого впечатления от увиденной картины. Попытка найти реакции, но не рефлексии аналитически-оценочного восприятия, сброс стереотипно-шаблонного образа смотрящего.

«Картина живёт, и я живу».

 *«Бокетто» - с японского долгое и бессмысленное смотрение вдаль.

 

22:00 Вечерний променад с экскурсоводом

 

23:00 Спектакль «Любовь живет три года» (по роману Ф. Бегбедера)

Режиссер-постановщик и исполнитель - актер Челябинского государственного академического театра драмы им. Н.Ю. Орлова Вадим Долговых 

Есть ли у любви срок годности? Или это что-то вечное и бессмертное. Писатель Фредерик Бегбедер заявляет: любовь живет три года.

Моноспектакль актера академического театра драмы им. Н. Орлова Вадима Долговых по известному роману - такой, каким он и должен быть: саркастичный, острый, дерзкий, но при этом о любви.

 

ЭКСКУРСИИ

12:00, 14:00, 16:00 – по выставке «Шедевры мастеров Парижской школы»

15:00, 17:00, 19:00 – по экспозиции Каслинского и Кусинского литья «Уральский сфинкс» + ПОДАРКИ 

 

Благодарим информационных партнеров акции «Ночь искусств» радио Интерволна.

 

 Место проведения лекций, концертов и мастер-классов – Малый зал

Ждем вас 3 ноября на Пл. Революции, 1 с 12:00 до 00:00