Музей и революция 1917 года в России

В середине ноября в Эрмитаже состоялась всероссийская научная конференция «Музей и революция 1917 года в России: судьба людей, коллекций, зданий». На ней выступила сотрудница Челябинского музея изобразительных искусств старший научный сотрудник Наталья Александровна Козлова.

Доклад «Жизнь как подвиг. Судьба ленинградского художника и его творческое наследие в Челябинске» был посвящен художнику Якову Чахрову (1875-1942), чьи работы («Молочная ферма», 1935, и «На уборке урожая», 1935) передали в Челябинский музей в 1930-е годы после их участия в выставке «Урало-Кузбасс в живописи». До исследования Натальи Александровны о жизни и творческом пути Чахрова были известны лишь скудные факты, что и побудило начать заниматься этим художником.

«Погиб художник в блокадную зиму 1942 году, как пишут «В квартире художника на Кирочной улице, в дни блокады погибли многие его работы».

При составлении каталога живописи 1920-1950- е годы из собрания челябинского музея изобразительных искусств возникла трудность в заполнении раздела – произведения хранятся –«?» Хотелось бы заполнить пробел, ответить на вопрос, где и какие произведения художника сохранились. 
Можно заключить, что живопись Якова Чахрова из коллекции челябинского музея, как посмертное творческое наследие художника – уникальна». 
Из аннотации к статье.

***

Яков Андреевич Чахров (1875-1942). Учился в ИАХ (С-Петербург), мастерская И. Е. Репина.
Картины экспонировались на многочисленных художественных выставках в СССР и за границей.
Произведения хранятся в Музее Арктики и Антарктики (С-Петербург).

 

Яков Чахров. Молочная ферма, 1935. Из коллекции ЧГМИИ.