Елена Щетинкина: Видение Парижа

Елена Щетинкина
Видение Парижа
Керамика, графика, фотография, инсталляция
9 октября – 2 декабря 2012

Елена Щетинкина – художник с ярко выраженной авторской манерой. Синтетичность творческой природы и универсальность образования позволяют ей равноценно работать в скульптуре, живописи и графике.

esse.jpg
Эссе. 2012. Бумага, тушь, пятиконечное перо.

Произведения Елены Александровны привлекают внимание зрителей и специалистов самобытностью пластического языка, неординарностью мышления. Работая с фарфором, Щетинкина раскрывает необычайные художественно-пластические возможности этого материала, решает сложные образные задачи. Но отлить скульптуру из фарфора можно только в условиях завода. Так случилось, что, начиная с 1990-х годов, в России одно за другим стали закрываться фарфоровые предприятия. Последняя поездка в Париж в Site internationale des arts (Международный городок художников) была связана с желанием договориться работать на фарфоровых заводах в Лиможе или в Севре. Но оказалось, что и во Франции эти производства на грани разорения, и стремление художника не осуществимо.

hramiezuitov.jpg
Храм иезуитов. 2010. Бумага, пастель.

Поэтому графическая серия – рисунки, созданные непосредственно в Париже, и пастели – окрашена тоской художника по работе с фарфором. Как навязчивая идея, присутствуют в разных вариантах скульптурные формы, Е. Щетинкина видит город и людей сквозь их призму. В фотографиях художница фиксирует архитектурные объемы, скульптурные детали, композиционную кряжистость деревьев, но горизонт на снимках кренится то вправо, то влево, и кажется, что вот-вот и мир перевернется; наверное, в этом проявилось отчаянно-напряженное состояние художника, лишенного возможности воплотить свои скульптурные замыслы.

mosti.jpg
Мосты в Консьержери. 2010. Бумага, цветной карандаш

И все-таки Елена Щетинкина реализовала свои замыслы. Упорные поиски дали свой результат – под Уфой в г. Октябрьский, в котором в советское время был фарфоровый завод, возобновлено производство, да не просто возобновлено, там французские печи, немецкие станки и фарфоровая масса. По имеющимся технологиям и материалам завод в Октябрьском не уступает европейским. И художница погрузилась в работу, дважды в течение 2011-2012 гг. она ездила осуществлять свои скульптурные замыслы. Итогом стали выставки «Уральский меридиан» (Краеведческий музей, 2011) и настоящая – «Видение Парижа».

paris.jpg
Париж. 2011. Фарфор, подглазурная роспись, золото.

Технологические возможности завода позволили Е. Щетинкиной воплотить ее давнишнее желание – отливать в фарфоре большую скульптуру. Это сложная и невероятно интересная для художника задача. Формы, что грезились художнику во время пребывания в Париже, и навязчивыми идеями проникавшие повсюду, нашли свое воплощение в лаконичных, предельно обобщенных формах скульптур проекта «Видение Парижа».

parigskzima.jpg
Парижская зима. 2010. Бумага, пастель.

Кроме привычных для зрителя керамики, графики, на выставке будут представлены фотография и инсталляция.

Фоторепортаж

Куратор проекта: Светлана Шляпникова
тел. 263 00 43

Адрес выставки:  пл. Революции, 1

Время работы: вторник – воскресенье с 10:00 до 18.00, выходной - понедельник.
Телефон для справок: 266 38 17