KORURAL-II / ФИНСКОЕ УКРАШЕНИЕ НА УРАЛЕ-II

KORURAL-II / ФИНСКОЕ УКРАШЕНИЕ НА УРАЛЕ-II

3 ноября -10 декабря 2012


Выставка финского арт-дизайна «KORURAL-II / ФИНСКОЕ УКРАШЕНИЕ НА УРАЛЕ-II» закономерный итог 12-летнего творческого партнёрства Сайменского Университета прикладных наук и Челябинского государственного музея изобразительных искусств – старейшего на Южном Урале художественного музея. Первый выставочный проект “KORURAL” состоялся в Челябинском Музее изобразительных искусств в 2010 году в рамках юбилейных выставочных событий музея, отмечавшего свое 75-летие.

vistavka450.jpg

Сегодня новая страница проекта «Финское украшение на Урале» открывается в год «двух столиц дизайна»: в 2012 году Хельсинки получила статус «Столица дизайна Мира», а Екатеринбург – «Столица дизайна России». Это определило маршрут проекта Хельсинки-Екатеринбург-Челябинск. В мае-июне выставка «KORURAL-II» была показана в Екатеринбургском Музее истории камнерезного и ювелирного искусства в рамках Российского Фестиваля дизайна,  в ноябре произведения скандинавских авторов можно увидеть в Челябинском государственном музее изобразительного искусства.

melitina450.jpg
Автор: Мелитина Балабина

Цель проекта – познакомить уральского зрителя с новой для России эстетикой современной ювелирной практики Скандинавии во всём их разнообразии. Особый интерес для нас представляет соединение в одной экспозиции авторских работ финских и уральских дизайнеров, поиск сходства и различия национальных традиций ювелирного искусства – одного из старейших в истории культуры финно-угорских народов.

los450.jpg
Автор: Юхани Хейкилля

В проекте принимают участие профессиональные дизайнеры Финляндии и Швеции, чьё  творчество отражает наиболее актуальные тенденции дизайна украшений современной Скандинавии. Прежде всего, это известные скандинавские авторы, члены Ассоциации дизайнеров Финляндии и Швеции, работы которых не только успешно продаются в странах Европы и Америки, но и приобретаются музейными и частными коллекциями тех же стран. Их взгляд на искусство украшения необычен для российского зрителя, привыкшего к традиционному взгляду: украшение – это нечто «изящное» и богатое, статусная вещь, которую надо демонстрировать. В поисках нового понимания, что такое украшение, художники Скандинавии расширяют сюжеты, материалы и формы украшений.

Edward_Nikitin450.jpg
Автор: Эдуард Никитин

Юхани Хейкилля хоть и предпочитает классические материалы – серебро, дерево, нефрит, коралл – но считает, что «украшение» – это что-то нематериальное, маркер изменчивого внутреннего состояния его владельца. Поэтому делает броши без застёжек – ведь они для ношения в кармане, зато их можно в любую минуту достать, чтобы скоротать скучное ожидание или показать близкому другу, или просто подержать на ладони для любования…

yhani450.jpg
Автор: Юхани Хейкилля

Киммо Хинкиля – график, ландшафтный дизайнер, скульптор и ювелир – является продолжением финских традиций прикладного искусства, основанного на ремесле. Его произведения – эксперименты  с такими простыми материалами как, например, железо. Природа – источник его творческого вдохновения, подсказывающего красоту в простоте форм. Например, в оттенках окисленного железного рельефа, фрагменты которого становятся изысканной брошью.

kimmo-450.jpg

Автор: Киммо Хинкиля

Элли Хукко тоже сторонник идеологии «новой эстетики» старых материалов, тонко эстетизирующая природные материалы и традиционные народные ремесленные технологии в новых дизайнерских решениях, создавая украшения-символы. Ей нравится использовать в своей работе «бросовый» материал – старый текстиль, играя с его податливой фактурой в разных способах обработки его цвета и формы. Во время этой «игры» рождаются необычные «носибельные» объекты.

hukka450.jpg
Автор: Элли Хукко

Николай и Милитина Балабины экспериментируют с драгоценными металлами, извлекая из них новые выразительные свойства скульптурного и живописного характера, стирая тем самым границу между «высокими» и «прикладными» искусствами.

balabin450.jpg
Автор: Николай Балабин

Шведский автор Екатерина Сисфонтес известна в Северной Европе как создатель собственного стиля, в котором переплетаются лаконизм формы, парадоксальность совмещения разнородных материалов и конструктивная многофункциональность предмета. В творческих поисках  она исходит из идеи, что «в минимализме есть разнообразие», возвращаясь тем самым к изначальной классической форме мировосприятия. В 2008 году приглашение Екатерины Сисфонтес Национальным Музеем Швеции к участию в выставке «Лицо времени» дало толчок к созданию ею  новой коллекции «TimeLess» («Вне Времени»), впервые демонстрируемой в России.

sisfontes450.jpg
Автор: Екатерина Сисфонтес

В финском языке есть понятие korutaide, которое объединяет слова «koru-украшение» и «tade-искусство». Выставка объединяет эти понятия в пространстве экспозиции «KORURAL».

Куратор проекта
Елена Шипицына

Адрес: пл. Революции, 1 (с центрального входа)

Справки по тел.: 266-38-17, 265-82-16