Поздравляем Константина Николаевича Сидорова с юбилеем!

19.08.2017 - Поздравляем Константина Николаевича Сидорова с юбилеем!

Сегодня исполнилось 90 лет предыдущему директору музея.

Дни рождения залуженных людей музея – особые праздники, ведь без них любой коллектив не был бы таким, какой он есть сейчас. 

Сегодняшний почетный именинник отмечает 90-летие своей насыщенной событиями жизни. Константин Николаевич Сидоров руководил Челябинским музеем изобразительных искусств ( в прошлом Челябинской областной картинной галереей) на протяжении 17 лет, с 1988 года по 2005. 

До вступления в должность директора музея Константин Николаевич был начальником управления культуры Челябинского облисполкома. Благодаря его стараниям и энергии в городе появились учреждения, без которых сегодня сложно представить культурную жизнь Южного Урала. По инициативе Сидорова в Магнитогорске возвели театр кукол и картинную галерею; в Челябинске учредили Концертный зал камерной и органной музыки, Челябинское художественное училище, Музей декоративно-прикладного искусства Урала, построили здание театра драмы. 

При Константине Николаевиче в Челябинской картинной галерее прошли грандиозные выставки из крупнейших музейных собраний России: Третьяковской галереи, Русского музея, музеев Московского Кремля, Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. 

И сегодня Константин Николаевич не теряет связи с музеем. Праздники и дни рождения коллег не проходят его без звонка и теплых поздравлений (не только имениннику, но и тем, кто рядом). 

Ото всей души желаем Константину Николаевичу здоровья, оптимизма, бодрости и вечной молодости духа!

Апрель 2015-го года– Константин Николаевич в окружении сотрудников музея после встречи со школьниками на выставках «Кукрыниксы. Победный аккорд» и «Искусство-оружие победы», посвященных 70-летию Великой Победы.

 

Международный день музеев 18 мая 1990 г. 50-летие галереи.
На торжественном заседании выступает ее директор К. Н. Сидоров.

 

Директор галереи К. Н. Сидоров. Международный день музеев. 1995 г.

Павел Павлинов «Зинаида Серебрякова. Мир ее искусства»

07.08.2017 - Павел Павлинов «Зинаида Серебрякова. Мир ее искусства»

В новую книгу об известной художнице включены репродукции работ из Челябинского музея изобразительных искусств

 

В издательстве «Слово» вышла монография П.Павлинова «Зинаида Серебрякова. Мир ее искусства».

Как указано в аннотации: «Историю замечательного художника, женщины и матери, верной продолжательницы традиций одной из старейших художественных династий России рассказывает член семьи, правнук брата Зинаиды Серебряковой Евгения Лансере, эксперт по наследию художественной династии Бенуа – Лансере – Серебряковых, историк искусства Павел Павлинов».

Прекрасно изданный том содержит подробный искусствоведческий анализ творчества Серебряковой, биографические сведения, многие из которых публикуются впервые. Надо отметить, что издание богато иллюстрировано. В нем опубликованы репродукции 6 работ Зинаиды Серебряковой, предоставленные Челябинским музеем изобразительных искусств.

5 августа - день рождения Ильи Ефимовича Репина

05.08.2017 - 5 августа - день рождения Ильи Ефимовича Репина

173 года назад родился один из крупнейших отечественных художников.

Живописец и график, он работал в различных жанрах изобразительного искусства - исторической и бытовой картине, портрете.

За шестьдесят пять лет творческой деятельности Репиным были созданы многочисленные произведения, которые сегодня украшают коллекции не только крупнейших музеев, таких как Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская  галерея, но и многих провинциальных.

В собрании Челябинского музея изобразительных искусств находятся шесть произведений графики (офорт, рисунок), относящиеся к различным периодам его творчества (1873-1913). в основном они выполнены в портретном жанре.

 

 

Фрагмент выставки «Наш Репин» в Челябинском музее изобразительных искусств. 2013.

Одним из ранних является портрет художника М. Н. Горшкова, сокурсника Ильи Репина по Академии художеств. Блестящий рисовальщик минимальными выразительными средствами передает состояние взволнованности портретируемого. 

 

 

Репин И. Е. Портрет художника Михаила Николаевича Горшкова. 1880. Бумага, карандаш, соус. ЧГМИИ

Художник Михаил Николаевич Горшков родился 20 ноября 1842 года в г. Ельце в купеческой семье. С 1868 года был вольнослушателем Академии художеств, учился вместе с И. Е. Репиным. Илья Репин дружил с Михаилом Горшковым, приезжал в Елец в гости. Много лет спустя, М. М. Пришвин спросил Репина, таланливым ли художником был его земляк М. Н. Горшков. «Репин немного подумал, поморщился. «Нет!» - сказал он решительно. Потом еще подумал, вдруг весь встрепенулся, сразу посветлел и еще решительней сказал: «Да, но он был гениальный!...». Художник М. Н. Горшков стал прототипом двух рассказов Пришвина - «Загадка» и «Наш сад». Образ чудака-художника на всю жизнь запечатлелся в памяти будущего писателя. Умер И. Н. Горшков около 1914 года.

 


 

Небольшой рисунок пером «Сваха», выполненный в быстрой энергичной манере, отличается характерностью, гротескностью образа и проявляет присущий художнику юмор. 

 

 

Репин И. Е. Сваха. 1895. Бумага, тушь, перо. ЧГМИИ

Эскиз к неосуществленной картине И. Е. Репина.

 


 

Одной из вершин Репина-рисовальщика считается портрет М. О. Левенфельд, в котором художник ставил себе задачу в один прием запечатлеть образ молодой модели.

 

 

 

Репин И. Е. Портрет М. О. Левенфельд. 1913. Бумага, карандаш, сангина, уголь. ЧГМИИ

Портрет Марии Осиповны Левенфельд, дочери московского коллекционера О. Д. Левенфельда, - одно из тех произведений, в которых художник осуществил идею писать портреты в один сеанс. Портрет выполнен в дни, проведенные И. Е. Репиным в Москве, куда он приезжал в связи с реставрацией поврежденной картины «Иван Грозный и сын его Иван».

 


 

Уникальным явлением в творчестве И. Е. Репина стало обращение к технике офорта. Его работы в этой области немногочисленны, и как утверждает в своей монографии о художнике И. Э. Грабарь «офортов у него не наберется и одного десятка». Поэтому офорты Репина представляют редкость и особый интерес. В собрании нашего музея их два – «Женщина в чепце» и «В верхнем ярусе театра».

 

   

 

Репин И. Е. Женщина в чепце. 1878. Бумага, офорт. ЧГМИИ

Репин И. Е.  В верхнем ярусе театра. Бумага, офорт. ЧГМИИ

И .Е. Репин мало работал в технике печатной графики. Его работы в этой области немногочисленны. Как утверждает И. Э. Грабарь в своей монографии о художнике «офортов у него не наберется и одного десятка». Поэтому офорты Репина представляют редкость и особый интерес.

В коллекции Третьяковской галереи находится большой репинский рисунок, изображающий ряд театральных лож со смеющейся публикой. Видимо, Репин не раз обращался к этому сюжету: его волновала проблема передачи смеха в различных ситуациях, а театр это наилучшее место для ее изучения. Персонажи офорта обладают сходными чертами с героями картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880).

 

Автор текста: Сергей Михайлович Шабалин, главный хранитель Челябинского музея изобразительных искусств.

 

Выставка «Линия любви» изменила срок работы

01.08.2017 - Выставка «Линия любви» изменила срок работы

20 августа – последний день работы вставки «Линия любви».

 Спешите видеть произведения Эгона Шиле, Пабло Пикассо, Анри Матисса, Пауля Вундерлиха, Корнелиса и Луи Бертома Сен-Андре и Франсиса де Лассю Сен-Жени.

 Зал имени архитектора Е.В.Александрова,  площадь Революции, 1.

Возрастные ограничения: 18+.